Электроник Сервис & "НПО Веста"

Ремонт электроники , компьютерной техники , монтаж слаботочных систем в г.Клин

Турникеты , турникеты-триподы.

 

 

Турникеты-триподы на предприятиях.

 

 

Конечно , выбор турникета зависит от многих факторов. Тут играет роль и площадь, отведенная под проходную, и плотность людского потока, и возможность организации отдельного аварийного выхода и т.д.  Поэтому для начала какие бывают турникеты :

Роторные турникеты (полуростовые или полноростовые) представляют собой вертикальную ось с тремя или четырьмя лопастями.

Такие турникеты самые надежные однако требуют значительного простарнства для установки и имеют небольшую пропускную способность. Сих помощью сложно организовать режим антипаника .

Калитки выполняются в в идее одной или двух створок, поворачивающихся вокруг оси. Как правило они применяются для организации одностороннего прохода людей. К числу достоинств можно отнести небольшую цену а также высокую пропускную способность и надежность. К недостаткам –сравнительно низкая степень защиты.

Турникеты-триподы обеспечивают ограничение допуска за счет поворотного узла с тремя металлическими штангами, расположенными под углом в 120 градусов. Такие турникеты имеют хорошую пропускную способность (30-60) , легко организовать режим антипаника. Занимают немного места. К недостаткам можно отнести низкую степень безопасности.

Виды турникетов триподов.

Турникеты триподы выпускаются в разных конструктивных исполнениях.

Навесной турникет-трипод фактически представляет собой рабочий узел который монтируется на вертикальную поверхность. Установочная тумба у таких моделей отсутствует. Установочная тумба у таких моделей отсутствует. Навесной турникет очень компактен.

Стационарный турникет-трипод напротив, имеет в своей конструкциистойку, которая крепится к полу анкерными болтами. Он менее компактен но более прочен.

Тумбовый турникет-трипод – это разновидность стационарного. Его стойка выполнена в виде портала. Такая конструкция гораздо прочнее но и места занимает больше.

Конструкция и принцип работы трипода.

Турникет-трипод включает в себя следующие части:

<!--[if !supportLists]-->1.<!--[endif]-->Стойка с основанием.

<!--[if !supportLists]-->2.<!--[endif]-->Рабочий узел

<!--[if !supportLists]-->3.<!--[endif]-->Плата управления

<!--[if !supportLists]-->4.<!--[endif]-->Комплект прегрождающих планок.

<!--[if !supportLists]-->5.<!--[endif]-->Индикатор состояния турникета.

<!--[if !supportLists]-->6.<!--[endif]-->Замок механической разблокировки с ключом.

<!--[if !supportLists]-->7.<!--[endif]-->Источник питания.

<!--[if !supportLists]-->8.<!--[endif]-->Устроиство радиоуправления.

За логику работы турникеты отвечает плата управления, на которой расположены клеммные колодки для обьеденения турникета со СКУД и подключения дополнительных устроиств:  выносного индикатора, датчика контроля зоны прохода,пульта управления. А за отработку команд с платы управления или пульта отвечает рабочий узел, который включает в себя:

<!--[if !supportLists]-->1.<!--[endif]-->Поворотный механизм

<!--[if !supportLists]-->2.<!--[endif]-->Устроиство доворота

<!--[if !supportLists]-->3.<!--[endif]-->Механизм управления

Турникет имеет три исходных положения, соответствующих горизонтальной ориентации каждой из трех планок.

Если турникет работает в режиме “нормально закрыто’ ,то шпонка механизма управления блокирует поворотный механизм до тех пор пока с пульта или контролера СКУД не поступит управляющий сигнал на разрешение прохода .По сигналу электромагнитный механизм открыт- проход открыт, на индикаторе загорается зеленая стрелка , и человек может толкнуть преграждающую планкуи пройти через турникет. Факт прохода регестрируется оптическими датчиками.

Если человек не пошел через турникет, то через некоторое время шпонка блокирует поворотный механизм.

Многие турникеты имеют специальный вход для подключения датчика ОПС или кнопки аварийной разблокировки :  в  этом случае турникет разблокируется при поступлении соответствующего сигнала.

Чтобы в экстренных ситуациях можно было оперативно организовать проход через турникет в обоих направлениях , используются специальные планки “антипаника”.  Если турникет оснащен таким комплектом достаточно потянуть штангу , загораживающую проход, в горизонтальном направлении, а потом повернуть ее на 90 градусов вниз-и проход открыт.

 

Управление  турникетом.

Большинство турникетов может работать как автономно так и в составе СКУД. При выборе турникета стоит обратить внимакниен на поддерживаемый режим управления: потенциальный или импульсный. Поддержка обоих режимов это залог корректной работы со СКУД  различных производителей.

 

Режимы работы .

При организации проходной часто стоит задача организовать движение людей на выход и входчерез одни и теже турникеты.

Режим работы турникета можно задать с помощью кнопок пульта управления.

1.Однократный проход в направление А и запрет прохода в Б.

2.Однократный проход в направлениях А и Б.

3.Однократный проход в А и свободный в Б.

4.Свободный проход в А и запрет в направлении Б.

5.Свободный проход в направлениях А и Б.

Запрет прохода в направлениях А и Б.

автор: Сергей Илюшенко.